В главном модуле компонента поднятие опускание узлов выглядит следующим образом
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |
//--------------------------------Поднятие, опускание узлов----------------------------------------- procedure TDBTreeView.NodeDown; var NodeUpDown:TNodeUpDown; begin try Screen.Cursor:=crSQLWait; //Do_Something NodeUpDown:=TNodeUpDown.Create(Self); NodeUpDown.DBTReeView:=Self; // << Передаем в поле экземпляра класса ссылку на себя NodeUpDown.NodeDown; finally Screen.Cursor:=crDefault; FreeAndNil(NodeUpDown); end; end; procedure TDBTreeView.NodeUp; var NodeUpDown:TNodeUpDown; begin try Screen.Cursor:=crSQLWait; //Do_Something NodeUpDown:=TNodeUpDown.Create(Self); NodeUpDown.DBTReeView:=Self; // << Передаем в поле экземпляра класса ссылку на себя NodeUpDown.NodeUp; finally Screen.Cursor:=crDefault; FreeAndNil(NodeUpDown); end; end; |
Сам модуль uNodeUpDown выглядит следующим образом
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 |
unit uNodeUpDown; interface uses System.SysUtils, System.Classes,vcl.dialogs, FireDAC.Stan.Intf, FireDAC.Stan.Option, FireDAC.Stan.Error, FireDAC.UI.Intf, FireDAC.Phys.Intf, FireDAC.Stan.Def, FireDAC.Stan.Pool, FireDAC.Stan.Async, FireDAC.Phys, FireDAC.Phys.MySQLDef, FireDAC.VCLUI.Wait, FireDAC.Comp.UI, FireDAC.Phys.MySQL, Data.DB, FireDAC.Comp.Client,Vcl.ComCtrls,uTreeView,uDBConnectionBPL,uSQLQueries; type TNodeUpDown=class(TComponent) private FDBTReeView:TDBTreeView; FDBConnection:TDBConnectionBPL; FSQLQueries:TSQLQueries; procedure UpdateStateIndex(Node:TTreeNode); public constructor Create(AOwner:TComponent); override; destructor Destroy; override; property DBTReeView:TDBTReeView read FDBTReeView write FDBTReeView; procedure NodeUp; procedure NodeDown; end; implementation { NodeUpDown } //-------------------------Конструктор, деструктор-------------------------------------------------- constructor TNodeUpDown.Create(AOwner: TComponent); begin inherited; FDBConnection:=TDBConnectionBPL.Create(Self); FSQLQueries:=TSQLQueries.Create(Self); end; destructor TNodeUpDown.Destroy; begin FreeAndNil(FDBConnection); FreeAndNil(FSQLQueries); inherited; end; //-------------------------------------------------------------------------------------------------- procedure TNodeUpDown.NodeDown; //Процедура опускания узла дерева var CurrentNode,AfterNode:TTreeNode; DBreeViewLocal:TDBTreeView; qEditIndex:TFDQuery; begin qEditIndex:=TFDQuery.Create(Self); qEditIndex.Connection:=FDBConnection.FDConnection; qEditIndex.SQL.Text:=FSQLQueries.UpdateIndex.Text; //'UPDATE `treeview_db`.`tree` SET `Index`=:Index WHERE `id`=:id;'; DBreeViewLocal:=FDBTReeView; // << Переприсваиваем ссылку if (DBreeViewLocal.Selected=nil) or (DBreeViewLocal.Selected.getNextSibling=nil) then exit; CurrentNode:=DBreeViewLocal.Selected; AfterNode:=CurrentNode.GetNextChild(CurrentNode); DBreeViewLocal.Items.BeginUpdate; AfterNode.MoveTo(CurrentNode,naInsert); DBreeViewLocal.Items.EndUpdate; //Держим фокус DBreeViewLocal.SetFocus; CurrentNode.Selected:=true; with qEditIndex.Params do begin ParamValues['Index']:=CurrentNode.AbsoluteIndex; ParamValues['id']:=Integer(CurrentNode.Data^); end; qEditIndex.ExecSQL; with qEditIndex.Params do begin ParamValues['Index']:=AfterNode.AbsoluteIndex; ParamValues['id']:=Integer(AfterNode.Data^); end; qEditIndex.ExecSQL; //Обновление картинок-галочек UpdateStateIndex(CurrentNode); UpdateStateIndex(AfterNode); //Освобождение FreeAndNil(qEditIndex); end; //--------------------------------Процедура поднятия узла дерева------------------------------------ procedure TNodeUpDown.NodeUp; var CurrentNode,BeforeNode:TTreeNode; DBTreeView:TDBTreeView; qEditIndex:TFDQuery; begin // Создание qEditIndex:=TFDQuery.Create(Self); qEditIndex.Connection:=FDBConnection.FDConnection; qEditIndex.SQL.Text:=FSQLQueries.UpdateIndex.Text; // 'UPDATE `treeview_db`.`tree` SET `Index`=:Index WHERE `id`=:id;'; DBtreeView:=FDBTReeView; // << Переприсваиваем ссылку {Собственно алгоритм перестановки узла} if (DBTreeView.Selected=nil) or (DBTreeView.Selected.getPrevSibling=nil) then exit; CurrentNode:=DBTreeView.Selected; BeforeNode:=CurrentNode.GetPrevChild(CurrentNode); // TreeView.Items.BeginUpdate; CurrentNode.MoveTo(BeforeNode,naInsert); // TreeView.Items.EndUpdate; DBTreeView.SetFocus; CurrentNode.Selected:=true; with qEditIndex.Params do begin ParamValues['Index']:=CurrentNode.AbsoluteIndex; ParamValues['id']:=Integer(CurrentNode.Data^); end; qEditIndex.ExecSQL; with qEditIndex.Params do begin ParamValues['Index']:=BeforeNode.AbsoluteIndex; ParamValues['id']:=Integer(BeforeNode.Data^); end; qEditIndex.ExecSQL; //Обновление картинки StateIndex после перемещения //CheckBoxSelection(CurrentNode,TreeView); UpdateStateIndex(CurrentNode); UpdateStateIndex(BeforeNode); { CheckBoxSelection(BeforeNode,TreeView); if BeforeNode.StateIndex=2 then BeforeNode.StateIndex:=1 else BeforeNode.StateIndex:=2; } // //Уничтожение FreeAndNil(qEditIndex); end; //-----------------------Обновление иконки в дереве------------------------------------------------- procedure TNodeUpDown.UpdateStateIndex(Node:TTreeNode); var i:integer; begin if Node.StateIndex=2 then begin Node.StateIndex:=1; Node.StateIndex:=2; end else begin Node.StateIndex:=2; Node.StateIndex:=1; end; if Node.HasChildren then begin for i := 0 to Node.Count-1 do UpdateStateIndex(Node[i]); end; end; end. |