C#. Автоматизация Code First и EF Power Tools

Кроме вышеописанной функциональности Microsoft предлагает нам полезный инструмент, также призванный автоматизировать данный процесс. Этот инструмент называется EF Power Tools.

EF Power Tools представляет собой надстройку к Visual Studio. Эту надстройку, а также краткое описание можно найти на странице Entity Framework Power Tools . Для установки достаточно нажать на этой веб-странице на кнопку “Загрузка” и дальше следовать инструкциям.

В то же время есть некоторые ограничения: надстройка Entity Framework Power Tools работает только в полных версиях Visual Studio. В экспресс же версиях не работает.

Итак, если у вас полнофункциональная версия Visual Studio 2012 или 2013, то вы можете нажать в окне Solution Explorer (Обозреватель решений) на проект правой кнопкой мыши и увидеть в контекстном меню пункт Entity Framework:

EF Power Tools

Выберем пункт Entity Framework –> Reverse Engineer Code First. Затем откроется окно настройки подключения, где нам надо задать сервер и базу данных, с которой нам надо взаимодействовать:

Я выбрал базу данных, которая была создана в прошлой теме.

Затем нажмем ОК. После этого в проект будет добавлена папка Models, в которой будут находиться все созданные классы. По умолчанию для каждой таблицы создается свой класс, и также генерируется класс контекста данных:

Поскольку в моей базе данных была одна таблица Users, то автоматически был создан класс User, который отражает структуру таблицы:

Контекст данных userstoredbContext:

Он имеет два конструктора. Статический конструктор призван выполнить начальную инициализацию данных. В данном случае он ничего не выполняет.

Стандартный конструктор обращается к конструктору базового класса (то есть класса DbContext) и передает ему название строки подключения (base("Name=userstoredbContext")).

Для взаимодействия с таблицей Users класс контекста имеет одноименное свойство public DbSet<User> Users { get; set; }

И в методе OnModelCreating выполняются действия при создании моделей. В данном случае с помощью класса UserMapнастраивается конфигурация связей между классами и базой данных.

Этот класс UserMap выполняет сопоставление таблиц и их столбцов с классами и их свойствами:

Остальная работа с базой данных будет происходить также, как и при стандартном подходе Code First. То есть, если нам надо добавить в таблицу новый объект User, то мы пишем:

Конечно, в реальности базы данных, как правило, обладают более сложной структурой, и поэтому структура генерируемых классов также будет сложнее класса User. Но на данном примере уже понятно, что мы можем значительно автоматизировать часть работы по созданию классов моделей.

This entry was posted in C#. Bookmark the permalink.