C#. EntityFramework. FirstApp CodeFirst Approach

Чтобы непосредственно начать работать с Entity Framework, создадим первое приложение. Для этого нам нужна будет, во-первых, среда разработки. В качестве среды разработки выберем Visual Studio 2015.

Создадим новый проект по типу Console Application.

Создание проекта для Entity Framework 6

Теперь первым делом добавим новый класс, который будет описывать данные. Пусть наше приложение будет посвящено работе с пользователями. Поэтому добавим в проект новый класс User:

Это обычный класс, который содержит некоторое количество автосвойств. Каждое свойство будет сопоставляться с отдельным столбцом в таблице из бд.

Надо отметить, что Entity Framework при работе с Code First требует определения ключа элемента для создания первичного ключа в таблице в бд. По умолчанию при генерации бд EF в качестве первичных ключей будет рассматривать свойства с именами Id или [Имя_класса]Id (то есть UserId). Если же мы хотим назвать ключевое свойство иначе, то нам нужно будет внести дополнительную логику на c#.

Теперь для взаимодействия с бд нам нужен контекст данных. Это своего рода посредник между бд и классами, описывающими данные. Но, у нас по умолчанию еще не добавлена библиотека для EF. Чтобы ее добавить, нажмем на проект правой кнопкой мыши и выберем в контекстном меню Manage NuGet Packages…:

Добавление Entity Framework через NuGet

Затем в появившемся окне управления NuGet-пакетами в окне поиска введем слово “Entity” и выберем пакет собственно Entity Framework и установим его:

Установка Entity Framework

После установки пакета добавим в проект новый класс UserContext:

Основу функциональности Entity Framework составляют классы, находящиеся в пространстве имен System.Data.Entity. Среди всего набора классов этого пространства имен следует выделить следующие:

  • DbContext: определяет контекст данных, используемый для взаимодействия с базой данных.
  • DbModelBuilder: сопоставляет классы на языке C# с сущностями в базе данных.
  • DbSet/DbSet<TEntity>: представляет набор сущностей, хранящихся в базе данных

В любом приложении, работающим с БД через Entity Framework, нам нужен будет контекст (класс производный от DbContext) и набор данных DbSet, через который мы сможем взаимодействовать с таблицами из БД. В данном случае таким контекстом является класс UserContext.

В конструкторе этого класса вызывается конструктор базового класса, в который передается строка “DbConnection” – это имя будущей строки подключения к базе данных. В принципе мы можем не использовать конструктор, тогда в этом случае строка подключения носила бы имя самого класса контекста данных.

И также в классе определено одно свойство Users, которое будет хранить набор объектов User. В классе контекста данных набор объектов представляет класс DbSet<T>. Через это свойство будет осуществляться связь с таблицей объектов User в бд.

И теперь нам надо установить подключение к базе данных. Для установки подключения обычно используется файл конфигурации приложения. В проектах для десктопных приложений файл конфигурации называется App.config (как в нашем случае), в проектах веб-приложений – web.config. В нашем случае это файл App.config. После добавления Entity Framework он выглядит примерно следующим образом:

После закрывающего тега </configSections> добавим следующий элемент:

Все подключения к источникам данных устанавливаются в секции connectionStrings, а каждое отдельное подключение представляет элемент add. В конструкторе класса контекста UserContext мы передаем в качестве названия подключения строку “DbConnection”, поэтому данное название указывается в атрибуте name="DBConnection".

Настройку строки подключения задает атрибут connectionString. В данном случае мы устанавливаем название базы данных, с которой будем взаимодействовать – userstore.mdf.

Теперь перейдем к файлу Program.cs и изменим его содержание следующим образом:

Так как класс UserContext через родительский класс DbContext реализует интерфейс IDisposable, то для работы с UserContext с автоматическим закрытием данного объекта мы можем использовать конструкцию using.

В конструкции using создаются два объекта User и добавляются в базу данных. Для их сохранения нам достаточно использовать метод Adddb.Users.Add(user1)

Чтобы получить список данных из бд, достаточно воспользоваться свойством Users контекста данных: db.Users

В результате после запуска программа выведет на консоль:

Таким образом, Entity Framework обеспечивает простое и удобное управление объектами из базы данных. При том в данном случае нам не надо даже создавать базу данных и определять в ней таблицы. Entity Framework все сделает за нас на основе определения класса контекста данных и классов моделей. И если база данных уже имеется, то EF не будет повторно создавать ее.

Наша задача – только определить модель, которая будет храниться в базе данных, и класс контекста. Поэтому данный подход называется Code First – сначала пишется код, а потом по нему создается база данных и ее таблицы.

Возникает вопрос, а где же находится БД? Чтобы физически увидеть базу данных, мы можем подключиться к ней из Visual Studio через окно Database Explorer или через специальный инструмент управления SQL Server Management Studio:

Для просмотра базы данных через Visul Studio выберем в меню пункт View->Other Windows->Database Explorer. В нем окне Database Explorer подключимся к новой базе данных, выбрав Connect to Database.

В окне добавления подключения укажем сервер и название нашей базы данных.

Физически база данных будет располагаться в каталоге SQL Servera, в частности, у меня она размещена в каталоге C:\Program Files\Microsoft SQL Server\MSSQL11.SQLEXPRESS\MSSQL\DATA, только называться она будет по названию подключения – DbConnection.mdf.

This entry was posted in C#. Bookmark the permalink.