В главном модуле компонента код выглядит следующим образом. Здесь важно корректно рекурсивно удалить память под указателями и только после этого удалить сами узлы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 |
//-----------------------------------Удаление узлов------------------------------------------------- procedure TDBTreeView.DeleteNodes; var DeleteThread:TDeleteThread; SelectedOrChecked:TSelectedOrChecked; begin try Screen.Cursor:=crSQLWait; //Do_Something // Собираем в список выделенные или отмеченные галочками и их потомков SelectedOrChecked:=TSelectedOrChecked.Create(nil); SelectedOrChecked.DBTreeView:=Self; //Передаем ссылку на объект SelectedOrChecked.List; // Собрали в список finally Screen.Cursor:=crDefault; end; Self.Items.BeginUpdate; //Запускаем поток DeleteThread:=TDeleteThread.Create(true); DeleteThread.DBtreeView:=Self; // Ссылка на объект дерева DeleteThread.MyCreate; // Создание внутренних переменных //Передаем список в экземпляр класса DeleteThread.IDList.Assign(SelectedOrChecked.IDListToCopyOrCutOrDelete); //Запускаем поток DeleteThread.Start; DeleteThread.FreeOnTerminate:=true; FreeAndNil(SelectedOrChecked); Self.Items.EndUpdate; end; |
Как видно, само удаление происходит в потоке. Модуль потока удаления выглядит следующим образом
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 |
unit uDeleteThread; interface uses System.SysUtils, System.Classes, FireDAC.Stan.Intf, FireDAC.Stan.Option, FireDAC.Stan.Param, FireDAC.Stan.Error, FireDAC.DatS, FireDAC.Phys.Intf, FireDAC.DApt.Intf, FireDAC.Stan.Async, FireDAC.DApt, FireDAC.UI.Intf, FireDAC.Stan.Def, FireDAC.Stan.Pool, FireDAC.Phys, FireDAC.VCLUI.Wait, FireDAC.Phys.MySQLDef, FireDAC.Phys.MySQL, Data.DB, FireDAC.Comp.Client, FireDAC.Comp.DataSet, Vcl.ComCtrls, // Для TTreeView Contnrs,vcl.dialogs, syncobjs,vcl.Forms,vcl.Controls, uSelectionOptions,uSelectedOrChecked,uDBConnectionBPL, uTreeView,uSQLQueries; type TDeleteThread = class(TThread) private FDBtreeView:TDBTreeView; FSelectedOrChecked:TSelectedOrChecked; FIDList:TStringList; Procedure DeleteNodesFromDB(IDList:TStringlist); Procedure DeleteNodesFromTree; Function FindNodeInTree(ID:Integer):TTreeNode; procedure DisposeNodeData(Node:TTreeNode); procedure DeleteNodesFromTree3; public procedure MyCreate; property DBtreeView:TDBTreeView read FDBtreeView write FDBtreeView; property SelectedOrChecked:TSelectedOrChecked read FSelectedOrChecked write FSelectedOrChecked; property IDList:TStringList read FIDList write FIDList; protected procedure Execute; override; end; implementation { TDeleteThread } procedure TDeleteThread.MyCreate; begin //Создание FIDList:=TStringList.Create; end; procedure TDeleteThread.Execute; var IDList:TStringList; begin screen.Cursor:=crSQLWait; try DeleteNodesFromDB(FIDList); Synchronize(DeleteNodesFromTree3); finally //Освобождение FreeAndNil(FIDList); screen.Cursor:=crDefault; end; end; procedure TDeleteThread.DeleteNodesFromDB(IDList: TStringlist); var qDelete:TFDQuery; i:integer; DBConnectionLocal:TDBConnectionBPL; SQLQueries:TSQLQueries; begin // Создание qDelete:=TFDQuery.Create(nil); SQLQueries:=TSQLQueries.Create(nil); DBConnectionLocal:=TDBConnectionBPL.Create(nil); qDelete.SQL.Text:=SQLQueries.DeleteNodesFromDB.Text; //'DELETE FROM `treeview_db`.`tree` WHERE `id`=:id;'; qDelete.Connection:=DBConnectionLocal.FDConnection; for i := 0 to IDList.Count-1 do begin with qDelete.Params do ParamValues['ID']:=IDList[i]; qDelete.ExecSQL; end; //Уничтожение FreeAndNil(DBConnectionLocal); FreeAndNil(qDelete); FreeAndNil(SQLQueries) end; //-------------------Удаление узлов из дерева------------------------------------------------------- procedure TDeleteThread.DeleteNodesFromTree; var i,J:integer; Node:TTreeNode; DBTreeViewLocal:TDBTreeView; begin //Присвоение DBTreeViewLocal:=Self.FDBtreeView; //Удаление самих узлов for i := FIDList.Count-1 downto 0 do begin Node:=FindNodeInTree(FIDList[i].ToInteger()); { //Далее уходим в рекурсию if Node.HasChildren then for j := 0 to Node.Count-1 do DeleteNodesFromTree;} if Node<>nil then begin Dispose(Node.Data); DBTreeViewLocal.Items.Delete(Node); end; end; end; //-------------------------------------------------------------------------------------------------- //-----------------Вспомогательная процедура поиска узла function TDeleteThread.FindNodeInTree(ID: Integer): TTreeNode; var i:integer; DBTreeViewLocal:TDBTreeView; begin DBTreeViewLocal:=FDBtreeView; Result:=nil; //Если родитель не будет найден, то это нулевой уровень //Иначе, это будет какой-то конкретный узел for i := 0 to DBTreeViewLocal.Items.Count-1 do if DBTreeViewLocal.Items.Item[i].Data<>nil then begin if Integer(DBTreeViewLocal.Items.Item[i].Data^)=ID then begin Result:=DBTreeViewLocal.Items.Item[i]; Break; end; end; end; //--------------------Корректное удаление--------------------------------------- procedure TDeleteThread.DeleteNodesFromTree3; var i:integer; Node:TTreeNode; DBTreeViewLocal:TDBTreeView; begin DBTreeViewLocal:=Self.FDBTreeView; // Чистим память под указателями for i := FIDList.Count-1 downto 0 do begin Node:=FindNodeInTree(FIDList[i].ToInteger()); if Node<>nil then begin DisposeNodeData(Node); DBTreeViewLocal.Items.Delete(Node); end; end; end; procedure TDeleteThread.DisposeNodeData(Node: TTreeNode); var i:integer; begin Dispose(Node.Data); if Node.HasChildren then for i := 0 to Node.Count-1 do DisposeNodeData(Node[i]); end; end. |